Деловая программа FashionStyle Russia в этом сезоне стала самой масштабной и разнообразной за всю историю выставки. Она прошла на четырех площадках, где выступили 75 спикеров — ключевых экспертов отрасли. Каждая площадка была ориентирована на определенную целевую аудиторию выставки. В зале «Стратегия» собрались самые дальновидные участники, которые хотели увидеть общую картину ритейла и понять тренды. В зал «Практика» пришли посетители, которым был нужен ответ на конкретные вопросы здесь и сейчас, а также расчеты. Деловая программа пространства универмага SlavaConcept была популярной у начинающих дизайнеров и тех, кто только собрался создавать свой модный бренд и искал информацию о продвижении модного бренда, а камерная обстановка на стенде университета Косыгина позволила приобщиться к профессиональным секретам студентам и дизайнерам-конструкторам, работающим с мехом, кожей, трикотажем и занимающихся fashion-иллюстрацией и дизайном тканей.
Центральной темой деловой программы стало исследование национальных кодов и самоопределение брендов в новых координатах. Оказалось, что российский культурный код – это не только кокошники и хохлома, но и советский авангард и агиттекстиль, а также сказочные образы и сюжеты, это цветовые контрасты и свобода – как в восприятии, так и в экспериментах, и в современный дизайн традиционные коды лучше вписывать не прямым копированием, а намеками. О таком подходе на разных площадках говорили историк моды
Мэган Виртанен, создатели бренда DNK.Russia
сестры Анна и Ольга Ничковы, эксперты по маркетингу
Екатерина Назарова и
Юлия Кудрявцева.
Вписать элементы культурного кода в продукт можно буквально – написав цитату из классиков на футболке, опосредованно – к примеру, использовать традиционный орнамент или силуэт, но в современных тканях, символически – например, сшить сумки из жостовских подносов или сумка с куриными ножками.
Дальше идея учета национального своеобразия раскладывалась на конкретные инструменты – как модным брендам использовать сотрудничество с кинопроектами и ресторанами, как продавать на маркетплейсах и в офлайне, как выбрать лицензию, как поднять продажи с помощью стилистов, – в целом бизнес-форум обеспечил изобилием практической и полезной информации.
Ответом на вопрос - как сделать российскую моду модной – стал рецепт от бренда DNK Russia.- Выпускать две отдельных коллекции - для подиума и для магазинов
- Вписывать культурный код в товар, но не в лоб, а намеками.
- Включаться в коллаборации и самим инициировать их.
- Создавать своих брендовых героев-маскотов.
- Делать то, что нравится.
- Очень четко определиться с нишей.
Спикеры пространства Slava вселили уверенность в участников, объяснив, что в современных условиях остаются работающими все основные маркетинговые инструменты - и виральный контент, и социальный маркетинг, и маскоты для брендов, и упаковка по органам чувств, и контент, генерируемый пользователями.
Общим стал вывод о ключевой компетенции, которую надо развивать и производителям, и ритейлерам – это навыки коммуникации. От них зависят коллаборации с Роскосмосом, количество зрителей на показе и скорость ответов от больших универмагов.
Спикерами деловой программы FashionStyle Russia были основатель универмагов российских дизайнеров SLAVA
Александр Перемятов, директор галереи Slava Zaitsev
Юлия Попова, PR-директор онлайн-кинотеатра Okko
Артем Саргсян, владелец телеканала FashionTV Russia
Антон Гормах, эксперт по таможенному оформлению компании ATC C&L
Ирина Левковская, руководитель fashion-департамента B2B-платформы КИФА
Ирина Шумкова, директор компании «Новый концепт»
Аль Макари Бутрос, эксперт в области ассортиментного управления ассортиментом и создания брендов детской одежды
Елена Письменская, руководитель лицензионного агентства «Мармелад Медиа» ГК «Рики»
Майя Москвичева, эксперт-практик по визуальному мерчандайзингу и проектированию магазинов
Руслан Мигранов, директор «ЛЕГПРОМПАРК»
Дмитрий Трушков, учредитель SLAVA agency
Натали Бойко, директор по маркетингу KARI
Оксана Ледовская, представитель тренд-бюро Carlin
Анастасия Котова, владелец бренда одежды OVVIO и фэшн пространства Instyle.zone
Александра Тарловская и многие другие
.Ежедневным завершением деловой программы были тренд-экскурсии по стендам, позволяющие увидеть, как общие тренды преломляются в конкретных коллекциях. Проводила экскурсии fashion-аналитик
Наталья Семенова.