Каждый предприниматель хочет увеличить продажи, но ответить на вопрос «А на сколько именно вы хотите их увеличить?» способны не все. С такого тезиса начался прямой эфир «5 ошибок владельца магазина, которые мешают зарабатывать в 2 раза больше» с Татьяной Новинской, @pro_magazini - предпринимателем, дипломированным экономистом и сертифицированным бизнес-тренером, автором образовательной программы «Прибыльный магазин» и книги «Как открыть свой магазин».
Эфир был посвящен типичным ошибкам, которые совершают владельцы магазинов одежды и обуви. Он прошел в официальном Telegram-канале выставки FASHION STYLE RUSSIA.
Эфир был посвящен типичным ошибкам, которые совершают владельцы магазинов одежды и обуви. Он прошел в официальном Telegram-канале выставки FASHION STYLE RUSSIA.
Татьяна Новинская выделила пять самых распространенных причин, мешающих предпринимателям зарабатывать.
- Нет показателей и конкретных целей в деньгах;
- Нет продуманного ассортимента и анализа продаж и остатков;
- Не ведется полноценная работа с сотрудниками: нет обучения, аттестации, не продумана система мотивации;
- Не ведется работа с базой клиентов;
- Нет плана акций и мероприятий, нет навыка влиять на продажи.
Те, кто думает, что будут развиваться через рекламу и сами нагонят трафик в торговую точку – скоро закрываются.
Те, кто уже работает и знает, что магазин открыт в непроходном месте, и тянет резину, взвешивая «за» и «против» - скоро закрываются.
Те, кто считает, что надо лить деньги на трафик, привлекая новых клиентов и не занимаясь ассортиментной политикой, обучением продавцов, работой с лояльными покупателями, - скоро закрываются.
Те, кто продвигаются, опираясь на тезисы «У нас хорошее качество и приемлемые цены», - скоро закрываются.
Если не закрываются, то копят остатки, платят продавцам за работу вполсилы, теряют покупателей и деньги.
Те, кто уже работает и знает, что магазин открыт в непроходном месте, и тянет резину, взвешивая «за» и «против» - скоро закрываются.
Те, кто считает, что надо лить деньги на трафик, привлекая новых клиентов и не занимаясь ассортиментной политикой, обучением продавцов, работой с лояльными покупателями, - скоро закрываются.
Те, кто продвигаются, опираясь на тезисы «У нас хорошее качество и приемлемые цены», - скоро закрываются.
Если не закрываются, то копят остатки, платят продавцам за работу вполсилы, теряют покупателей и деньги.
ХОРОШАЯ НОВОСТЬ В ТОМ, ЧТО ВСЕ НЕДОЧЕТЫ МОГУТ БЫТЬ ЛИКВИДИРОВАНЫ.
С чего начинать налаживание дел в бизнесе?
С фиксации текущего состояния: каковы сейчас трафик, конверсия, выручка, из чего она состоит. Без счетчиков посетителей предприниматель будет считать, что в магазине мало трафика, хотя его достаточно, а проблемы с продажами возникают из-за низкой конверсии, а когда у владельца есть цифры, ему легче справляться с отговорками продавцов: «У нас нет посетителей», «Никто ничего не покупает», «все хотят скидок». Без обучения продавцов увеличение трафика в три раза не повлияет на прибыль, потому что продавцы не смогут обработать трафик. Без грамотной закупки магазин будет похож на рынок, и покупатели оставят меньше денег, чем могли бы.
С фиксации текущего состояния: каковы сейчас трафик, конверсия, выручка, из чего она состоит. Без счетчиков посетителей предприниматель будет считать, что в магазине мало трафика, хотя его достаточно, а проблемы с продажами возникают из-за низкой конверсии, а когда у владельца есть цифры, ему легче справляться с отговорками продавцов: «У нас нет посетителей», «Никто ничего не покупает», «все хотят скидок». Без обучения продавцов увеличение трафика в три раза не повлияет на прибыль, потому что продавцы не смогут обработать трафик. Без грамотной закупки магазин будет похож на рынок, и покупатели оставят меньше денег, чем могли бы.
В итоге без больших затрат на привлечение новых клиентов можно увеличить продажи в два раза за счет внедрения учета, введения планирования, системного подхода к закупкам, обучения персонала, смены фокуса в маркетинге на работу с постоянными клиентами.
Полезный эфир, который можно разбирать на закладки, особенно тем, кто уже работает много лет – эфир помогает пересмотреть текущие условия работы, встряхнуться, взбодриться и мотивировать себя на изменения.