Новости Fashion Style Russia

Fashion-аналитик Наталья Семенова: Байер, работающий на выставке выстраивает свою деятельность максимально эффективно

Вся работа байера направлена на достижение одной цели: максимально повысить количество и качество продаж и прибыль своей компании. Об этом в стриме на официальном телеграм-канале выставки Fashion Style Russia рассказала Наталья Семенова, fashion-аналитик, эксперт в области психологии потребления, основательница Высшей школы имиджа и стиля и тренд-бюро Bono Modo.

Как отметила Наталья Семенова, это относится к остаткам сезонной коллекции, в них должно быть как можно меньше продукта. Соответственно вся ассортиментная матрица должна быть оптимизирована так, чтобы в течение сезона ассортимент равномерно продавался. В то же время ассортимент должен предполагать возможность дозаказа, чтобы на момент распродаж, которые традиционно проходят два раза в год, у компании был в наличии продукт, с которым можно работать до поступления нового ассортимента.

Как правило, говорит спикер, байер, работающий на выставке выстраивает свою деятельность максимально эффективно, так как зачастую он сочетает в себе функции руководителя компании. К тому же у закупщиков достаточно много различных мероприятий по стимуляции продаж внутри сезона, очень много бумажной работы, в том числе аналитики, которая позволяет спрогнозировать, что будет пользоваться спросом в следующем сезоне.

И поэтому работа на выставке, которая делится на три этапа, должна быть построена максимально эффективно. Первый этап – это подготовка к мероприятию, в рамках которой байер и компания готовятся к выставке. На этом этапе они выявляют основные тренды, которые намерены закупать, составляют формулу ассортимента, определяют, сколько процентов трендовых вещей обязательно войдут в ассортимент и так далее.
Так или иначе, констатирует Наталья Семенова, байерам нужно познакомиться с участниками выставки, иногда предварительно установить с ними контакт, чтобы во втором этапе, во время мероприятия, проделать работу максимально эффективно: пройтись по основному маршруту, посетить бренды, которые компания для себя наметила, и провести качественные переговоры.

Чем сама по себе полезна выставка? Конечно, многие со времен пандемии начали работать в онлайн-формате, но живое общение с поставщиком, с брендом, с которым вы панируете работать, взаимодействие с продуктом - это очень важно, потому что байер работает с эмоциями. А дистанционно, к сожалению, далеко не всегда можно оценить все качество продукта: материал, посадку, лекала, понять, насколько они подходят для целевой аудитории. Именно поэтому на выставке байеры стараются увидеть ассортимент на новый сезон и сделать заказ.

Заключительный, третий этап, предполагает подведение итогов выставки, когда вся проделанная работа переводится в документацию, оформляются экономические отношения с поставщиком, и компания получает закупленный продукт к сезону. Это логичное завершение выставки, и успешные дальнейшие продажи показывают результативность проделанной работы, заключила спикер.