Новости Fashion Style Russia

Kids Fashion Retail проанализировал пять франшиз магазинов детской одежды

Привлекательность сегмента продаж детской одежды растет с точки зрения прибыльности. Развивать ритейл лучше всего в формате монобренда по франшизе. Таков результат исследования российских франшиз магазинов детской одежды, проведенного консалтинговым агентством Kids Retail Fashion.
«Могу судить по активности в своем консалтинговом агентстве: количество стартапов выросло в несколько раз, - говорит Елена Письменская, генеральный директор Kids Fashion Retail, - Кто-то почувствовал, что появилась возможность осуществить мечту – начать свой бизнес в такой позитивной сфере; некоторые считают, что дети никогда не закончатся, а значит, спрос на детскую одежду тоже сохранится».
Один из популярных путей начать бизнес в сегменте детской одежды – производить небольшой ассортимент и продавать его на маркетплейсах. А офлайн-продажи можно развивать через монобрендовые магазины и покупку франшизы известного бренда. По данным РБК, интерес к бизнесу по франшизе в детском ритейле остается на высоком пятом месте по популярности у потенциальных и реальных франчайзи.
Елена Письменская проанализировала действующие предложения пяти основных игроков рынка детской одежды, которые предлагают франшизы, чтобы понять, насколько привлекательны существующие предложения и как начинающему предпринимателю выбрать наиболее подходящий для себя вариант. В обзор вошли бренды Orby, Gulliver, Original Marines, Choupette и «Котофей». Все бренды работают на российском рынке уже более десяти лет и имеют схожий ценовой сегмент «средний плюс».
Анализ проводился по четырем критериям:
  1. Основные условия франшизы;
  2. Программа поддержки от франчайзера;
  3. Планы развития компании-франчайзера;
  4. Работа с рисками.
Франшизы сходны с точки зрения условий поддержки франчайзи и требований к размеру магазина, но отличаются с точки зрения компенсации затрат на торговое оборудование, обмена остатков непроданных коллекций и наличия обучения для розничных партнеров.

У каждой компании своя стратегия развития.
  • Компания Orby взяла курс на инновации: в 2021 году создала школьную форму с интеллектуальным датчиком корректора осанки OrbyUP, а в 2022 году разработала куртки с подогревом Obry Tech;
  • Gulliver выпустил премиальную коллекцию Gulliver Selected и вышел во взрослый сегмент с брендом GLVR;
  • Choupette успешно развивает экспорт: открыты магазины в ОАЭ, Катаре, США, Индии. В ближайшее время будет запущена новая линейка Choupette Sport, она будет выделена в специализированные корнеры и самостоятельные магазины;
  • «Котофей» расширил ассортимент за счет детской одежды. В планах – увеличить долю продаж детской одежды до 30%;
  • Original Marines специально для российских партнеров-франчайзи усилил группу верхней одежды. Марка имеет своих поклонников и в ближайшее время планирует открыть еще три магазина в России.
Все франчайзеры работают над сокращением рисков своих франчайзи, включая риск открытия в неудачном месте, риск низкой конверсии, риск нарушения цепочек поставок, риск высоких остатков в конце сезона.
Подобности исследования рынка франшиз магазинов детской одежды опубликованы на Kinder Info.