Андрей Разбродин: Мы должны научиться работать на нашем рынке и его защищать
Президент Союзлегпрома Андрей Разбродин выступил на открывающей экспертной сессии «Как быть модными в российских брендах» в рамках выставки Fashion Style Russia.
«Мы достаточно давно выдвинули идею о том, что Москва должна стать центром моды. Но для того, чтобы ее реализовать, мы должны понимать, как системно подойти к этому вопросу. У нас, как у отраслевого союза, разработана необходимая программа, мы пытаемся общаться с московским правительством на эту тему», – рассказал спикер.
Одним из шагов на данном пути стало совместное предприятие по сертификации швейных компаний. Оно действует уже два года в рамках Союзлегпрома. «Ведь дизайнеру мало нарисовать, ему нужно качественно произвести, а потом не менее качественно и эффективно размножить модель, чтобы она нормально продавалась и приносила прибыль. И опять мы возвращаемся к тому, что это целая система построения процесса. Но сегодня каждый дизайнер в этом плане одинок, он ищет варианты, а системы в этом нет. Он либо сам выстраивает подобную инфраструктуру, либо ищет, где пристроиться», – отметил Андрей Разбродин.
Примером для подражания можно выбрать всем известный мировой центр моды Милан. Там не производится ни метра ткани, зато миланский кластер известен тем, что практически 70% мирового текстильного дизайна производится там и там же печатается. Разница между нашими и итальянскими дизайнерами заключается, к сожалению, в том, что за исключением нашей элиты, все остальные дизайнеры покупают остатки, пояснил эксперт. А итальянские дизайнеры покупают тренды. Это большая разница.
«И если мы сможем изменить ситуацию, у нас появятся нормальные бренды. Брендом тоже нужно уметь заниматься и не делать бренд, ориентированный только на одного человека. Вся система брендирования, продвижения брендов – это взаимный интерес как торговых сетей, которые заинтересованы в стабильных брендах, так и самого производителя. По сути, это целая система взаимоотношений. В заключение хочу сказать, что нельзя ни в коей мере никому отдавать собственный рынок. Мы наконец должны научиться на нем работать и его защищать», – констатировал Андрей Разбродин.