Новости Fashion Style Russia

Светлана Нерсесян, ATC Consulting&Logistics: Из-за санкций очень сильно пострадала доставка товаров для легпрома

Уже третий год логистическая отрасль живет в крайне тяжелых условиях: сначала на ней негативно отразилась пандемия, сейчас – санкции. И в этой новой реальности нашим компаниям приходится проявлять чудеса гибкости. Об этом рассказала в рамках стрима на телеграм-канале выставки Fashion Style Russia коммерческий директор группы компаний ATC Consulting&Logistics Светлана Нерсесян.

По ее словам, пандемия практически остановила глобальные поставки товаров, и хотя постепенно благодаря титаническим усилиям как логистических компаний, так и экспортеров, все постепенно стало восстанавливаться, происшедшее закономерно привело к значительному росту стоимости логистических услуг.

Доставка продукции для легпрома из-за санкций пострадали очень сильно, констатировала Светлана Нерсесян. До их введения в нашу страну направлялись оборудование, готовая одежда, обувь из Европы. Сейчас же приходится использовать либо поставки в рамках параллельного импорта, либо искать поставщиков товаров в третьих странах: Турции, Индии, Китае.

Как результат: стоимость логистических услуг выросла практически в 10 раз, а по некоторым маршрутам даже более значительно. Так, еще три года назад логистика из Китая под ключ стоила порядка 3-3,5 тыс. долларов за морскую перевозку. В эту сумму входили также фрахт, доставка железной дорогой и автовывоз товара по городу. Сегодня же стоимость морского фрахта достигает 8 тысяч долларов. Китайские компании осуществляют перевозки несколько дешевле, но и в этом случае есть особенности, которые стоит учитывать при планировании перевозки товара.

«Стоимость доставки может вырасти в зависимости от маршрута, и за нее приходится платить как нашим партнерам как участникам ВЭД, так и конечным потребителям.
Компаниям стоит понимать, что экспорт – это их бизнес, способ заработать. Логистические же компании – это услуга. Наша задача - помочь производителю своевременно получить или отправить товар, который он сможет реализовать или использовать в собственном производстве», - рассказала эксперт.

«Нам приходится продумывать новые маршруты, тестируя их и рассчитывая с точки зрения финансовой составляющей, транзитного срока. Поэтому логистам приходится учитывать все потенциальные риски, с которыми может столкнуться груз и собственно экспортер. Мы обязаны подготовится и минимизировать эти риски», - отметила Светлана Нерсесян.
Так или иначе, несмотря на все сложности, в последнее время популярность экспорта стабильно растет, заключила эксперт. Особенно экспортерам из России интересен Иран.