Data Insight опубликовали отчет "Интернет-торговля в России 2024".
Объем рынка 7,9 трлн рублей (+48% в рублях, 20% в долларах)
Из них 4,4 - крупнейшие маркетплейсы (+92%)
Доля онлайн-канала в ритейле - 19% в деньгах (37% от непродовольственного ритейла)
Прогноз на 24 год - 10,7 трлн рублей (+36%)
Из них 4,4 - крупнейшие маркетплейсы (+92%)
Доля онлайн-канала в ритейле - 19% в деньгах (37% от непродовольственного ритейла)
Прогноз на 24 год - 10,7 трлн рублей (+36%)
Ключевые факторы, про которые нужно сейчас думать:
- Рост числа витрин для каждого селлера. Причем витрины - это не только число маркетплейсов, это еще собственный магазин, Авито, отдельные DTC для представленных брендов и пр., а также - оффлайн! Отсюда - рост востребованности софта (которого нет) для управления и аналитики по множеству витрин, и рост требований к компетенциям по работе одновременно на многих витринах (такая компетенция есть, но ее мало).
- Ключевая точка роста - CRM (и дальнейшие варианты развития из других букв), объединяющая все витрины, и работающая с потребителями правильно. CRM уже есть, а механик - нет.
- Отсюда же одна из важнейших точек роста - изменение воронки привлечения клиентов и изменение системы управления воронкой. И опять практически нет инструментария на рынке для этого.
По данным исследовательского агентства Data Insight.