Российские бренды стабильно наращивают расходы на рекламу для продвижения своей продукции
По оценке NMi Group, российский рекламный рынок в 2023 году вырастет на 10% за счет активного продвижения отечественных брендов — их уже более 700. Как пишут «Известия» со ссылкой на материалы компании, новые имена нуждаются в продвижении, что и позволит нарастить рекламные бюджеты.
Инвестиции на рекламном отечественном рынке приостановили 159 компаний. С возможностью возврата рынок покинули 498 фирм, количество полностью ушедших игроков составляет 320.
«Такая динамика обоснована повышенным интересом потребителей к новым отечественным брендам. Данные нашего последнего исследования свидетельствуют о том, что подавляющее большинство (74%) потребителей с удовольствием покупают товары местного производства, а 76% считают, что российские товары не уступают в качестве зарубежным», — отметили в Национальном рекламном альянсе.
Выход на рекламный рынок и увеличение бюджета подтвердили представители федерального и регионального бизнеса. Так, по словам владельца компании по производству текстиля для дома «Нордтекс», увеличение инвестиций в рекламу на 2023 год будет многократным — до этого времени компания выделяла «мизерные» средства на эти цели. Инвестиции пойдут на все основные каналы продвижения — ТВ, радио, соцсети, сказал он. «Снежная королева» сохранит свое присутствие на региональном ТВ. В digital направлении будем пробовать небольшие тестовые кампании. Но вряд ли решимся на годовые сделки в этом направлении, планирование будет ежемесячное, исходя из актуальных задач», — указала директор по рекламе компании Татьяна Голышева. По данным NMi Group, большую часть рекламного бюджета компании инвестируют в рекламу на ТВ, которая дает наибольший охват, но и стоит дороже других каналов. Это подтверждают и данные НРА — локальные компании, чувствуя поддержку потребителей, активно используют ТВ. На втором месте по объему инвестиций — digital направление. Оно сильно пострадало в 2022 году по причине блокировки рекламных кабинетов, западных площадок, запрета на монетизацию YouTube, но в него будут инвестировать компании, которые привыкли продавать значительную часть товаров через эти каналы. При этом, по прогнозу NMi Group, в части рекламных бюджетов полноценного импортозамещения стоит ожидать не раньше 2024–2025 годов.