«Наверное, уход ключевых игроков рынка в первый момент, в первые несколько месяцев, когда все мы не понимали, что будет с грузами, как их доставлять, доедут ли они, не останутся ли в третьих странах, – было непонятно. И в этой ситуации приходилось действовать быстро. Пришлось оперативно переориентироваться, – рассказала Светлана Нерсесян. – Например, наша компания нашла способ выхода на китайских партнеров перевозку автомобильным транспортом через Владивосток. Погранпереходы со стороны Китая Дунин и Суйфэньхэ являются одними из эксклюзивных, их предлагает экспортерам именно наша компания, потому что в части реализации этого маршрута у нас везде собственный ресурс, и мы можем в большинстве случаев, несмотря на ковидные ограничения, решать вопросы логистики».
Уход датского перевозчика компании Maersk из России повлиял на доставки грузов морским путем в порты Владивостока, Санкт-Петербурга. Но это же дало возможность увеличить ресурсы российским компаниям, появились отечественные игроки рынка с собственными судами и контейнерами, с эксклюзивными условиями, гарантирующими уже сегодня определенные сроки по доставке.
«Да, это, может быть, не так часто, как хотелось бы, как осуществлял Maersk, но доставки осуществляются стабильно, на еженедельной основе, сейчас некоторые российские собственники подвижного состава делают выходы около двух доставок в месяц морским путем гарантированно. Таким образом мы уже можем управлять сроками поставок и иметь конкретное понимание по стоимости перевозки», – констатировала эксперт.