Новости Fashion Style Russia

Екатерина Железнякова, «Юничел»: Люди не от хорошей жизни покупают контрафакт, но честным производителям это мешает развиваться

Опыт показывает, что каждый кризис приводит к перетоку аудитории из одного сегмента в другой, рассказала директор «Ю-Менежмент» (Юничел) Екатерина Железнякова. Однако, по ее мнению, российским обувщикам очень мешает контрафакт.

«Мы работаем в невысоком ценовом сегменте и можно ждать, что к нам перейдут покупатели из более высокого сегмента. Это, конечно, позитивно для нас, но есть и о чем беспокоиться: в какой сегмент и куда перетекут покупатели, которые не смогут покупать даже нашу, очень экономную по цене обувь? И ответ очевидный – в магазины одежды, обуви, конфискаты, которые торгуют обувью, привезенной по серым и черным схемам. И здесь вопрос уже нечестной конкуренции. Как конкурировать с теми, кто не платит таможенные пошлины, налоги и получает чисто символические штрафы после крайне редких проверок?» - задается вопросом представитель компании.

Очевидно, говорит Екатерина Железнякова, что любой кризис сопровождается снижением покупательской способности. Это происходило в 2020 году, заметно и сейчас. В этой ситуации очевидно, что на контрафакт будет повышенный спрос. В каждом городе России, как грибы после дождя, выросли такие магазины, а проверки в них не ведутся. «Когда же мы инициируем проверки с адресами, названиями ИП, фотографиями обуви и другими материалами, проверка в первую очередь приходит к нам!» - удивляется Екатерина Железнякова.

Сегодня торговая сеть под брендом «Юничел» преимущественно продает обувь производства собственных обувных фабрик, у торговой сети проблем нет. У фабрики же действительно в конце февраля-марте было напряженное время работы. Ее топ-менеджмент искал новые каналы сбыта и поставщиков. «Но это все решаемо и преодолимо. В то же время история с появлением контрафакта на российском рынке длится уже очень много лет, тема обсуждается, но сколько-нибудь значительных результатов борьбы с ним пока не заметно. Очевидно, что люди не от хорошей жизни приходят в эти магазины, но и у производителя из-за этого нет возможности ни для расширения ассортимента, ни для наращивания производства, ни для повышения зарплаты уникальным специалистам», – полагает Екатерина Железнякова.

Так или иначе, но российское производство вполне способно качественно развиваться. «Наша компания производит вполне конкурентноспособную и по качеству, и по цене, обувь, но если говорить о честной конкуренции. Мы уверены, что производить обувь в России и из отечественной кожи вполне можно, и «Юничел» – красноречивый тому пример. Это сложно, но вполне возможно», – заключила эксперт.

Обувная фирма «Юничел» выпускает обувь российского производства, компании принадлежат три фабрики на Урале, объем выпуска составляет порядка 3 млн пар обуви в год. Количество магазинов в России достигает 630.