Новости Fashion Style Russia

Александра Сакаева: Объем рынка обуви РФ по итогам 2022 года приблизится к абсолютным максимумам

В рамках Всероссийского отраслевого форума легкой промышленности «Мануфактура 4.0» прошла сессия «Кожевенная отрасль: возможно ли шить из Российской кожи в нашей стране, а не из итальянской в Китае?».

Александра Сакаева, директор международной выставки обуви и кожгалантереи Shoesstar, директор выставки Fashion Style Russia представила доклад «Обувной рынок России 2022 – новая реальность».

Как рассказала эксперт, российский рынок обуви в 2022 году показывает уверенную тенденцию к росту внутреннего производства, его объем в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 7,6%. Причем в последние годы российский обувной рынок неуклонно расширялся и в 2021 году его объем в отгрузочных ценах составил 301,3 млрд руб., увеличившись в натуральном выражении на 13,1 млн пар. И даже с учетом текущей ситуации в экономике России и поведения ряда иностранных компаний, для рынка обуви в РФ в целом по итогам 2022 года будет характерна высокая динамика и максимальный объем рынка по стоимости.


Если же говорить о финансовом состоянии российского рынка обуви, то ключевой тенденцией здесь является максимальное увеличение отпускных цен производителей, рассказала Александра Сакаева. Эксперт привела статистику по объемам импорта обуви в Россию по данным ВТО.


Так, во втором квартале 2022 года стоимостные объемы всего экспорта из США в Россию сократились на 87% относительно аналогичного периода 2021 года, из Германии – на 59%, из Франции – на 75%, из Италии – на 35%.

В отдельных категориях непродовольственных товаров наблюдается значительный рост объемов отечественного производства в первом полугодии 2022 года. Так, например, производство обуви в целом выросло в России на 16%, а спортивной – почти в два раза относительно первого полугодия 2021 года.

Однако, даже несмотря на то, что общий тренд на замещение импорта обуви прослеживается достаточно четко, совокупный объем российского рынка обуви формируется преимущественно за счет импортной продукции. И в зависимости от периода объем предложения импортной обуви в России доходит до 79,3%.
Наибольшим спросом на российском рынке в текущий момент пользуется продукция китайского и белорусского производства – на долю Китая приходится 69,3% поставляемых российским потребителям пар. Еще 14,6% продукции поставляется из Беларуси. При этом характерно увеличение покупок китайской обуви российскими потребителями.

«В том числе и благодаря весеннему росту цен оценочные объемы рынка обуви по итогам 2022 года приближаются к абсолютно максимальным показателям. Планируется, что рост составит 34,4 млрд рублей», – заключила Александра Сакаева.