Росстат посчитал, сколько людей в России производят одежду - 10,4 тыс. предприятий по производству одежды и 24,9 тыс. ИП.
ЦРПТ, увидев такие цифры, радостно потер руки – это ж сколько же маркировки потребуется, принтер печатать устанет.
Комитет ТПП РФ по предпринимательству в текстильной и легкой промышленности собрался с силами, членами и 9 июля провел заседание, посвященное будущему маркировки.
ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ОДЕЖДЫ
Реализация одежды без маркировки продлена с 30 июля по 14 сентября 2024 года. Можно выдохнуть, но лучше не затягивать.
Вместо понятия «российский бренд» предлагают ввести «товар российского производства», потому что владелец бренда может быть российским, а одежда отшиваться в Китае.
Комитет ТПП РФ попросил Минпромторг РФ разработать механизм блокировки нелегальных товаров легкой промышленности на кассе, урегулировать продажу одежды через передвижные точки и давать субсидии на маркировку.
Заодно Комитет ТПП РФ попросил Минпромторг РФ заняться верификацией всех производителей в системе маркировки. Причиной стало появление 921 нового производителя обуви в 2023 году. Есть подозрение, что не у всех производителей есть производственные мощности.
Что еще обсуждалось? Внеплановые проверки органов сертификации. Увеличение контроля за оптово-розничными рынками. Увеличение мобильных таможенных групп на границе РФ.
ПОЛЬЗУЮТСЯ ЛИ ПОКУПАТЕЛИ «ЧЕСТНЫМ ЗНАКОМ»?
Мы все помним, что маркировку вводили для удобства покупателей, чтобы они в любой момент могли узнать, а не подделку ли они покупают, насколько добросовестный перед ними продавец.
И оказалось, что они действительно пользуются.
Больше всего их интересует обувь, с января по март 2024 года 3 млн человек сделали запросы по качеству обуви, одежду проверяли 2,2 млн. Среди самых требовательных к качеству покупки пользователей жители Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Белгородской и Московской областей, а также Нижегородской и Ростовской областей.
А МАРКЕТПЛЕЙСЫ ЧТО?
А владельцев маркетплейсов обяжут проверять наличие у продавцов сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, свидетельств о государственной регистрации продукции и др., а также кодов маркировки. И нести за продажу немаркированной одежды они будут такую же ответственность, как и продавцы.
Маркетплейсам законодательно ограничат верхнюю планку комиссии и запретят в одностороннем порядке менять договор.
Товары российского производства будут выделять в карточках триколором и отведут им спецраздел, а заодно сделают обязательным фильтр по стране производства.
Как вы считаете, какой из пунктов больше всего поможет производителям?
ЦРПТ, увидев такие цифры, радостно потер руки – это ж сколько же маркировки потребуется, принтер печатать устанет.
Комитет ТПП РФ по предпринимательству в текстильной и легкой промышленности собрался с силами, членами и 9 июля провел заседание, посвященное будущему маркировки.
ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ОДЕЖДЫ
Реализация одежды без маркировки продлена с 30 июля по 14 сентября 2024 года. Можно выдохнуть, но лучше не затягивать.
Вместо понятия «российский бренд» предлагают ввести «товар российского производства», потому что владелец бренда может быть российским, а одежда отшиваться в Китае.
Комитет ТПП РФ попросил Минпромторг РФ разработать механизм блокировки нелегальных товаров легкой промышленности на кассе, урегулировать продажу одежды через передвижные точки и давать субсидии на маркировку.
Заодно Комитет ТПП РФ попросил Минпромторг РФ заняться верификацией всех производителей в системе маркировки. Причиной стало появление 921 нового производителя обуви в 2023 году. Есть подозрение, что не у всех производителей есть производственные мощности.
Что еще обсуждалось? Внеплановые проверки органов сертификации. Увеличение контроля за оптово-розничными рынками. Увеличение мобильных таможенных групп на границе РФ.
ПОЛЬЗУЮТСЯ ЛИ ПОКУПАТЕЛИ «ЧЕСТНЫМ ЗНАКОМ»?
Мы все помним, что маркировку вводили для удобства покупателей, чтобы они в любой момент могли узнать, а не подделку ли они покупают, насколько добросовестный перед ними продавец.
И оказалось, что они действительно пользуются.
Больше всего их интересует обувь, с января по март 2024 года 3 млн человек сделали запросы по качеству обуви, одежду проверяли 2,2 млн. Среди самых требовательных к качеству покупки пользователей жители Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Белгородской и Московской областей, а также Нижегородской и Ростовской областей.
А МАРКЕТПЛЕЙСЫ ЧТО?
А владельцев маркетплейсов обяжут проверять наличие у продавцов сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, свидетельств о государственной регистрации продукции и др., а также кодов маркировки. И нести за продажу немаркированной одежды они будут такую же ответственность, как и продавцы.
Маркетплейсам законодательно ограничат верхнюю планку комиссии и запретят в одностороннем порядке менять договор.
Товары российского производства будут выделять в карточках триколором и отведут им спецраздел, а заодно сделают обязательным фильтр по стране производства.
Как вы считаете, какой из пунктов больше всего поможет производителям?