В то же время, по его словам, существует много российских брендов, производящих обувь за пределами РФ. Но в зависимости от сегмента, каждый из этих брендов может использовать, в том числе, российские производственные мощности как контрактное производство.
Сегодня, признал Сергей Саркисов, у обувных производителей существует ряд проблем, особенно у компаний высокого сегмента. «У нас должен быть выбор. Мы постоянно пытаемся понять, на каких производствах в России можем разместить заказ. Но наш объем, связанный с российским производством, не растет больше чем на 2-5%. И каждый раз, создавая коллекцию, востребованную рынком, мы от 5-6 фабрик отказываемся, потому что они не удовлетворяют нашим требованиям. В России существует лишь 2-3 производителя, способных выпускать продукцию высокого уровня в соответствии с нашими запросами», – подчеркнул он.
Сергей Саркисов уверен, что без создания экспортоориентированного продукта сложно говорить о том, что российская обувь конкурентоспособна. «Давайте создавать эту среду общими усилиями», - заключил он.