По словам Ольги Валиевой, ритейл постоянно меняется – с каждым годом. «И если раньше мы говорили только о том, что иностранные компании начали приходить в нашу страну, а российский рынок подтягивается, то сейчас можно сказать, что российский рынок имеет хорошую платформу и изменения в секторе очень большие. Сейчас, когда зарубежные гиганты ушли, есть реальная возможность для российских компаний раскрыть свой потенциал в этой сфере. Мы все этого ждем и готовы помогать», – отметила она.
Каждый бренд, констатировала визуальный мерчендайзер, сам должен решать: нужна ли ему витрина. Часто это происходит в зависимости от бюджета на эти цели. Но, предупреждает Ольга Валиева, витрина - это лицо магазина, она вдохновляет покупателя, приглашает его зайти в магазин и совершить покупки. Зачастую витрина и фасадная часть магазина действуют в совокупности и говорят об обоснованности бренда.
«Если бренд решает отказаться от витрины, он теряет «красную нить». Данное понятие обозначает путь покупателя от витрины до кассы: полный цикл. И красная нить в данном контексте – это самый значительный показатель эффективности работы магазина, которые работает во всех магазинах масс-маркета. Если покупатель увидел рекламу и готов прийти в магазин, то витрина показывает: мы готовы рассказать историю тренда, пригласить вас в магазин. Витрина выполняет ряд рекламных функций: презентация товара, интересного для покупателя, уведомление покупателя о скидках, специальных предложениях. Если обратить внимание, например, на новогодние витрины, то тут мы видим уже другой посыл: скоро праздник, нужно покупать подарки себе и близким. Как правило, это более эмоциональная витрина. Поэтому, я считаю, витрина все-таки нужна. Это важный фактор, который позволяет повысить продажи, выполняя рекламные функции», – рассказала Ольга Валиева.
Причем, обращает внимание эксперт, витрины бывают разными, и необязательно на них нужно выставлять предметы одежды. Так, в люксовых магазинах они могут быть даже без манекенов, без представления товара, так как там витрины призваны вызывать другие эмоции. А в масс-маркете можно даже без огромного бюджета создать хорошие витрины, просто используя хорошие манекены.
Сам по себе визуальный мерчендйзинг фокусирует внимание на деталях, указывает Ольга Валиева. «То есть, если вы используете правильные манекены, красиво презентуете товар, в том числе с использованием сталийнга (от англ. Style, одно из направлений дизайна, выражающееся во внешнем, не затрагивающем конструктивную и функциональную основу, изменении промышленного изделия), можно значительно повысить интерес потребителя и соответсвенно продажи магазина.