Новости Fashion Style Russia

Три способа увеличения продаж модных товаров через маркетплейсы нашли на Volga Fashion Week

Визуальный контент, доставка и внутреннее продвижение – таковы три кита увеличения продаж одежды и обуви через маркетплейсы. К таким выводам пришла Ольга Тинькова, sales director в компании Fashion Force, сравнивая перспективы разных каналов дистрибуции модных товаров во время семинаров на Volga Fashion Week. В пул основных каналов она включила маркетплейсы, универмаги (Slava, «Имена», «Телеграф»), мультибренды (Trend Island, ЦУМ, «Цветной», Fashion House) и шоурумы.
Маркетплейсы занимают и будут занимать первое место по объемам, ценности и перспективам. Оборот интернет-торговли в России в 2023 году составил 6,4 трлн рублей, увеличившись на 27,5%. Тенденция к росту продолжится и в 2024 году – сегмент вырастет до 7,2 трлн рублей. Растет и доля онлайн-продаж в общем объеме торговли, в непродовольственной рознице она уже составляет 21%.

Увеличиваются и комиссии, которые берут маркетплейсы за посредничество:
  • у WB комиссия в среднем составляет 24,5% (вместе с логистикой, хранением и продвижением совокупная комиссия составляет 35-45%);
  • на Ozon – 19,5% (совокупная комиссия – 35-45%);
  • на Lamoda – 35-55% (продвижение отдельно);
  • Liostore – 35% (доставка до склада за свой счет, продвижение отдельно);
  • Mosmo – 35%.
Основными логистическими схемами остаются две – FBS (доставка заказа со склада селлера), FBM (доставка со склада маркетплейса). Первый способ удобен для дорогого ассортимента или когда ассортимент небольшой, второй способ подходит, когда селлеру нужно быстрее выйти на большой объем продаж и более эффективно использовать маркетинговый бюджет.
Для стабильного роста продаж требуются грамотные SEO-описания товаров и качественный визуальный контент – хорошие фото и видео, так как наши покупатели любят глазами. Необходимо регулярное участие в маркетинговых акциях, которые проводит маркетплейс, использование всех возможностей внутреннего продвижения – продвижение в поиске и каталоге, автокампании, работа с ценообразованием. И нужно соблюсти стандартные условия отгрузки – сформировать поставку (минимум 5 штук на модель), упаковать, маркировать, отвезти на склад.